02.12.2020
Home Тест-драйв Toyota RAV4. - Майский жук на мартовской дороге
Автомобиль "для себя" мы пригласили тестировать актрису Ирину Розанову, заслуженную артистку Российской Федерации. Нам она хорошо знакома по фильму Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!" (1992 г.), где сыграла главную женскую роль. Также она знакома нам по сериалу "Петербургские тайны" и по работам в Театре на Малой Бронной. Настасья Филипповна в трилогии "Идиот" по Достоевскому, например. В общем, бессмысленно все перечислять - вы и так не хуже нас знаете. Ирину мы пригласили потому, что она красивая, умная, всенародно любимая женщина в самом расцвете сил. И еще потому, что кроме вышеперечисленных качеств Ирина уже четыре года водит личный автомобиль. И даже знает, где у него находится карбюратор и как откручивать колесо. Эти бесценные знания Ирину попросил приобрести муж, который в один прекрасный момент просто не стал успевать каждый день возить всенародно любимую супругу в театр на работу. Тогда он купил ей автомобиль "ВАЗ-2106" (подержанный) и сказал: "Дерзай!" После того знаменательного дня у Ирины сменилось три автомобиля. После упомянутого "ВАЗ-2106" был еще один, но уже новый. Теперь она ездит на "семерке". Казалось бы логичным в следующий раз купить "восьмерку". Но Ирина не хочет больше отечественных автомобилей. Она хочет "простую надежную иномарку". Я вообще девушка серьезная и занятая. Но когда мне позвонил главный редактор журнала "Автопилот" Александр Федоров и предложил протестировать новенькую Toyota RAV_4, то согласилась сразу. Во-первых потому, что "Автопилот" - журнал серьезный и не будет ерунду всякую предлагать. Во-вторых, сама я езжу на отечественной "семерке", а на Mercedes-Benz мужа чаще как пассажир, так что мне это интересно. А в-третьих - просто люблю я весело поездить на хорошей машине по просторам нашей необъятной родины. Хотя бы и по Подмосковью. В общем, приехала я утром к журналистам, переоделась из шубы в спортивную куртку и отправилась знакомиться с испытуемой. "Господи, майский жук какой-то!" - было моей первой мыслью при взгляде на трехдверную малютку-внедорожник, смотревшую на меня трогательно-тревожно. Весьма оригинальный дизайн автомобильчика действительно заставлял сравнивать его с каким-то зверьком или насекомым. Ненастоящая какая-то (к слову, потом всем своим поведением машинка опровергала это чувство). Внутри она тоже сначала показалась игрушечной: веселенькая обивка сидений, передняя панель из простенькой пластмассы, минимум места для двух задних пассажиров. Фактически автомобиль оказался предназначен для двух взрослых и ребенка. Ну, еще собаку мою туда можно посадить, домашнее животное в общем. Но зато два больших люка в крыше. Оба можно приоткрыть или же снять совсем - для них предусмотрено удобное крепление на задней двери. Убрав задний люк и второй ряд сидений, можно стоя, высунувшись из проема, что-нибудь фотографировать или снимать на камеру. Опять же собачке будет чем в жару дышать. Впрочем, машина оборудована кондиционером и другими удобствами типа электростеклоподъемников и приводов зеркал. Да к тому же и о безопасности позаботились - air bag есть и у водителя, и у переднего пассажира. И вот я сажусь в автомобильчик. Пока еще как пассажир. Делать это удобно - машина невысокая, а проем двери достаточно широк, чтобы даже в грязь не испачкаться. Что сразу понравилось - так это подогрев сидений. Вещь в наших условиях, на мой взгляд, незаменимая. Эдак с морозца, покатавшись с ребенком на саночках, садишься, машина еще не прогрелась, но благодатное тепло уже распространяется по телу через то самое место соприкосновения с сиденьем. Красота. Готовимся к поездке. Ребята прогревают машину (причем на холостых оборотах шума двигателя почти не слышно), загружают в малюсенький багажник аппаратуру для фотосъемки, и мы отправляемся в путь. Едем за город, по Волоколамскому шоссе. Даже не садясь за руль я поняла, что резкого рыка двигателя при разгоне машины могла бы испугаться, а то и подумать, что там что-то сломалась. Однако ребята объяснили: то, что двигатель рычит, не страшно - все дело в автоматической коробке передач, здесь так и должно быть. А когда вдавливаешь педаль газа до упора в пол, срабатывает "кикдаун" и машина разгоняется как сумасшедшая. Я ничего не поняла, но ужасно захотелось попробовать. Мы за городом, и я пересаживаюсь на место водителя. Немного времени потребовалось для того, чтобы привыкнуть к габаритам машины: снаружи казалось, что она чуть подлиннее. Зеркала очень понравились. Правда, боковые немного удаляют, но к этому тоже быстро привыкаешь. Вообще, внедорожник в плане обзора удобен. И этот "майский жук", как я его окрестила, не исключение. Чувствуешь себя выше многих и соответственно лучше контролируешь ситуацию на дороге. Разгоняется машинка действительно весьма резво, особенно когда включается этот самый "кикдаун". Но рык все равно не нравится. Ну да Бог с ним. Тем временем стрелка спидометра зашкалила за отметку "120", а я и не заметила. Но поскольку я водитель спокойный и не хулиганка, то возвращаюсь обратно к "стольнику". Выезжаем на проселочную дорогу. Подвеска у машины довольно жесткая. Зато не укачивает и на дефекты дорожного покрытия можно не обращать особого внимания. А то, что слегка потряхивает на кочках, - ничего, машинка-то в общем-то городская. А вот в повороте понравившийся поначалу легкий руль не дает почувствовать автомобиль до конца, заставляя, наоборот, излишне концентрироваться на управлении. Все же не покидает чувство "несерьезности" машины. Ну что же, будем пытаться его развеять. Для начала решаю загнать автомобиль в снег. Неглубоко, но уж мою "семерку" точно пришлось бы грузовиком вытаскивать. Однако малютка ведет себя бодренько. Жужжит, недовольная таким обращением, цепляется лапками-колесами, несмотря на то, что резина стоит летняя. Сворачиваем в небольшую деревеньку. Пейзаж очень красив. Направо посмотришь - лес сосновый, налево - бабушка с ведрами за водой идет. Я к чему, собственно, про пейзаж: машина позволяет отвлекаться на красоты природы. Карабкается себе по заснеженной дороге и карабкается. Без проблем. Ну, пора и честь знать, в смысле - домой отправляться. Выезжаем на Волоколамку - и в город! Все-таки неправы люди, хающие коробку-автомат. В городских пробках очень удобно. Еще раз в этом убедилась сейчас. Значительно меньше нервов тратишь, когда не приходится постоянно дергать рычаг коробки переключения передач. Едешь себе, со спутниками беседуешь. То нажмешь на тормоз, то отпустишь. И вся забота. Так за разговорами и доехали. Теперь журналисты просят очень коротко машинку охарактеризовать. Вот вам вывод. Несмотря на кажущуюся игрушечность машинка очень хорошо управляется и оставляет чувство надежности. Маленькая и привлекательная, она заставит растаять любое женское сердце. И по городу на ней здорово ездить, и на пляж искупаться сгонять или в лес на пикник. А можно в недалекое путешествие по деревенским дорогам отправиться, среднюю полосу России мужу и домашнему животному показать. Редакция выражает благодарность фирме "Тойота-Центр Битца", (095) 310-7578, предоставившей автомобиль на тест. На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272. нРАВится-не-нРАВится С RAV_4 давно и хорошо знаком президент клуба "4х4" Николай Качурин: "К "Тойоте" RAV_4 у нас самые теплые чувства, - признался он. - Впервые мы с ней встретились два года назад, на наших покатушках в звенигородском карьере. Это была короткобазная RAV_4. И вначале она нас своей внешностью немножко обманула. Помню, ребята как только ее увидели, сразу сказали: "Ой, не поедет!"... Но она поехала, и еще как! Проходимость оказалась отменная. К слову сказать, то, что она тогда не заняла никаких мест, не ее вина: водитель не смог задом въехать на простенький откос. Единственное, пожалуй, что нас как специалистов по проходимости напрягло, - это задние тяги. Если взглянуть на машину "со спины", сразу замечаешь: они висят низко и на серьезном препятствии есть риск их оторвать. Об этом надо помнить. Необычная внешность? По нынешним временам это никого не шокирует. В том числе и меня. Игривость во внедорожниках сейчас не запрещается, и RAV_4 именно в таком плане задумывалась - как внутри, так и снаружи. Типичный пляжный внедорожник дальневосточного производства, типа "Сузуки". Но, повторяю, это только внешне! А на самом деле - гораздо более серьезный автомобиль. Самая настоящая внедорожная "Тойота", хоть и маленькая". "Настоящесть" между тем скрывается за легкомысленной внешностью. И чтобы сесть за руль такой смешной машинки, мужчине, особенно в России, нужна определенная смелость. Которой по определению обладают люди искусства. Именно поэтому, наверное, среди них много любителей RAV_4 - в частности, певец Олег Газманов и композитор Юрий Антонов. В отличие от крутых джиперов из "4х4" для Олега Газманова RAV_4 не что-то специально внедорожное, а просто нормальная машина для нашей страны. "Здесь только на джипе и можно ездить, - считает Олег, - если, конечно, не хочешь все время смотреть себе под ноги. А у RAV_4 все преимущества джипа и одновременно легковой машины. На ней безумно легко и удобно ездить. Отзывчивая, с легким рулем, приемистая - все что нужно для города". А раньше у Газманова был Landcruiser. "При всех несомненных достоинствах Cruiser - громоздкий автомобиль. Трудно парковаться, да и на улицах тесновато. А RAV_4 - как раз что надо для московских пробок. Да, конечно, проходимость не крюйзеровская, но у меня задача-то не охота или рыбалка. Просто ношусь по городу, дел масса. RAV_4 для одного-двух человек, а для таких поездок мне больше и не надо. Дизайн RAV_4? Интересная тема. Я, если честно, признаю только короткую. Пятидверка мне совсем не нравится, какая-то она нелепая. А трехдверная, как у меня, - интересная машинка, оригинальная. И потом - я сам сделал доводку, небольшой тюнинг, прикольный такой. Кстати, о прибамбасах. Удобно, что серийно ставятся два люка в крыше. Очень большие, а главное - съемные. Так что получается такой полукабриолет. Технические проблемы? Какие еще проблемы, пробег всего 11 тысяч. Хотя нет, была одна проблемка - плохо заводилась в холода. Но оказалось, просто масло забыли поменять - летнее загустело. Повез на сервис - что-то там поменяли, все нормально. Ну, еще подкрылки что-то плохо держатся, шурупчики хлипкие, но это уж совсем пустяк. А что еще С появлением Toyota RAV_4 окончательно оформилась новая ветвь развития внедорожников - развлекательное назначение. Не то чтобы раньше никто не пытался использовать такие машины в увеселительных целях, но все же основное предназначение их все-таки было другим. Поскольку для пляжного внедорожника (именно так сразу же окрестили этот тип автомобилей) главное - не застрять, скажем, в песке, а вовсе не форсирование болот и прочих неудобий, то и трансмиссию несколько упростили: здесь нет понижающего ряда. Зато привод на все колеса включен постоянно, что сводит к минимуму манипуляции с рычагами. Проходимость при этом практически не пострадала. Игривый внешний вид и съемные люки идеально соответствуют назначению машины. KIA SPORTAGE выделяется весьма дружелюбным внешним видом, мощным двигателем и довольно высокой проходимостью (в отличие от RAV_4 он имеет полноценную внедорожную трансмиссию). Впрочем, все перечисленные одноклассники "Тойоты" обладают ею. SUZUKI VITARA хорошо известен у нас в стране и не нуждается в представлениях. На американском рынке этот автомобиль продается под названием Geo Tracker, и его открытый вариант также часто используется в качестве пляжного транспортного средства. Оставшийся DAIHATSU FEROZA встречается у нас значительно реже и, вообще говоря, является обычным компактным внедорожником. Что, в общем-то, не принципиально, поскольку в отсутствии теплых океанических побережий все эти машины используются у нас в качестве городских джипов. ИРИНА РОЗАНОВА, СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)